Многие пользователи всемирной паутины серьезно думают, что поведенческих факторов не существует, но, на самом деле, существует довольно постой метод их выявления. Пора как бы объяснить, что да как в этом мирке поисковых систем обустроено…

Просмотр поведенческих факторов

Существует простой до бзадности Метод Поведенческого Анализа, с помощью которого можно увидеть влияние факторов на выдачу.

Например, смотрим выдачу по запросу с ключевым словом «авиабилеты»:

Если ввести в поиск Яндекса «авиабилеты» и «-абракадабра», причем любая, то мы увидим результаты запроса, для которого поведенческие факторы равны нулю, т.к. данный запрос никогда не набирают. Иными словами, это будет запрос без учета поведенческих факторов: на первых позициях будут сайты с самыми качественными ссылками и с наилучшим текстом:

Картина радикально изменилась, не правда ли?

На первом месте по запросу «авиабилеты» без поведенческих факторов мы видим сайт bilet.tut.by, но, внезапно, в реальной выдаче сайт находится аж на хрен-знает-каком месте, а значит, не нравится пользователям, за что великий и могучий Яндекс занизил его позиции. Итог: UserFactor -6.
Это могло произойти по нескольким причинам: например, все сайты tut.by выполнены как дерьмо-сайты, их противно читать. Итог ясен… Хотя и у них на должном уровне.

Стоит прояснить, что UserFactor — это позиция без поведенческих факторов минус позиция по обычной выдаче. Продолжим: сайт kuda.by в реальной выдаче третий, а в коммерческой выдаче пятый! Следовательно,UserFactor -2.

А вот  aviabilet.ru вообще улетел нахрен вниз. Userfactor -100500

С таким же успехом можно узнать истинное место и реальный рейтинг любого сайта в выдаче Яндекса.

Далее приведем таблицу, ярко отражающую, как мнение истинных пользователей реально влияет на позиции сайта:

Просмотр и определение поведенческих факторов данным способом так же выявляет наличие фильтров у некоторых сайтов. Но, к сожалению, способ не будет иметь успеха в Google. Или будет все-таки?..

Продвинутая выдача:

Реальная выдача:

?Выводы делать только вам.