Среди множества представленных резюме и откликов на публикацию объявления заказчика нужно выбрать именно того человека, который удовлетворит всем требованиям и ответственно подойдет к работе. Существует ряд важных моментов при выборе фрилансера. Во-первых, нужно каким-то образом его проверить и убедиться в профессионализме и серьезном настрое на сотрудничество. Во-вторых, непосредственно самому заказчику предстоит выступить в роли хорошего переговорщика и организатора, убедить кандидата, что ему можно доверять. На первом этапе оценить кандидатов можно по информации, представленной в их анкетах, резюме: опыт работы в данной специализации, репутация, возраст, срок работы на фрилансе, его аппетиты (расценки за работу), контакты. Но даже безупречная репутация и огромный опыт работы не могут быть гарантом того, что этот человек устроит вас на 100%. Обязательно нужно изучить его портфолио. Большой пакет выполненных работ может прибавить дополнительный плюс к чаше весов кандидата. Не лишним будет посмотреть, есть ли у соискателя личные странички, блог, дневник, где можно найти лишнее подтверждение его заинтересованности в сохранении хорошей репутации и нацеленности на серьезную работу.

Важно заметить, что при поиске и выборе исполнителя многое зависит от намерений заказчика, его целей и финансовых возможностей. Задания для фрилансеров могут колебаться от элементарного одноразового написания десятка статей для сайта и до разработки серьезного многофункционального долгосрочного веб-проекта. Разные цели, разный бюджет — разный подход к исполнителю.

Рынок аутсорсинга состоит не только из матерых опытных гуру, да и не всегда именно такие исполнители подойдут для того или иного проекта. Многие новички, которые хотят попробовать свои силы, за небольшое вознаграждение готовы с полной самоотдачей выполнить несложные задания заказчиков. Работодателям не стоит сбрасывать со счетов таких кандидатов, ведь часто оказывается так, что дав шанс новичку, потом пожинаешь хорошие плоды, и он вырастает в надежного и исполнительного удаленного сотрудника.

Как и в деле подбора персонала в реальной действительности, необходимо провести интервью, собеседование с соискателем, и лучше всего не посредством переписки, а живого общения. То, как он строит с вами диалог, может многое о нем рассказать. Обращайте внимание при беседе на присутствие уверенности в голосе, на манеру общения, например, вульгаризм и фамильярность может быть сигналом к недобропорядочности кандидата. Стоит помнить, что с этим человеком придется часто вести переговоры, и будет ли он приятен в общении — немаловажно для заказчика. Постарайтесь максимально четко донести до соискателя суть поставленной задачи, спровоцируйте его на встречные вопросы и комментарии: если таковые будут отсутствовать — это повод усомниться в профессионализме и, возможно, в процессе работы вас будут ожидать неприятные моменты по причине недопонимания или невнимательности аутсорсера.

Среди характеристик, на которые стоит обращать внимание при выборе кандидата, так же отметим занятость кандидата: является ли для него фриланс основным родом деятельности, или только подработкой. Высока вероятность того, что подработчик может в силу занятости на постоянном месте работы сорвать сроки или выпасть из работы на неопределенное время. Хорошим показателем ответственного подхода к работе и прочного присутствия на рынке аутсорсеров может служить наличие свидетельства юридического лица и счета в банке. Это говорит о готовности кандидата работать с серьезными крупными заказчиками.

Не стоит слишком критично расценивать все приведенные выше советы и опираться на них при выборе соискателя. Это лишь общая информация для размышления, и в каждом отдельно взятом случае нужно действовать по собственной стратегии, которую вы, как хороший менеджер и руководитель, должны построить для себя, а то и просто довериться интуиции.

В завершении, после собеседования с соискателем предложите ему выполнить небольшое тестовое задание. Оно не должно напугать уже замотивированного кандидата, которого устраивают условия работы. По итогам выполненного задания и собеседования делать выводы в пользу того или иного соискателя будет гораздо проще. Да, несомненно, работу нужно провести колоссальную, но, как правило, грамотная кампания по поиску и подбору кандидата является залогом успешного сотрудничества с ним.